Расходы на рекультивацию чужих земель после строительства

Нестоличная Россия: Нет нас ни на городских картах, ни в медицинских

Жители российского поселка Степной, бывшего 154-го военного городка под Омском, написали два обращения: одно – в Министерство обороны России с просьбой передать их в ведение муниципальным властям, другое письмо – в омскую мэрию с просьбой забрать их поселок у военных. Семь жилых домов, земельный участок, подъездные пути, склады, казармы – все это оказалось никому не нужным.

Как и сами люди. Контрольно-пропускной пункт 154-го военного городка встречает темными окнами. Железные ворота со звездой закрыты наглухо, с другой стороны от КПП давно оборвана колючая проволока. Вдоль дороги – надпись на неструганных досках длинного обветшалого барака: «Омск – 300 лет».

Некогда процветающий военный городок – теперь просто поселок Степной на окраине Омска. До первой городской остановки отсюда – 5 километров.

Учет расходов на рекультивацию земель

Построенное здание нельзя ввести в эксплуатацию без рекультивации земель.

Каким образом расходы на рекультивацию земель отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

Давайте разбираться. Во время строительства нарушается почвенный покров земли.

Поэтому, в целях охраны земель организации-землепользователи, в том числе и застройщики обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель. Об учете расходов на рекультивацию, читайте в этой статье. Порядок отражения в бухучете расходов на рекультивацию земель зависит от того, когда они понесены: до ввода в эксплуатацию построенного объекта или после.

Расходы на рекультивацию закладываются в смету и проект на строительство ( п. 4.78 Методики, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 . п. 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г.

№ 87 )

Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования REGISTRATION OF LAND UNDER THE OBJECTS SUBSURFACE USE AND LINEAR OBJECTS: CURRENT ISSUES AND PROSPECTS FOR LEGISLATIVE CONTROL Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования REGISTRATION OF LAND UNDER THE OBJECTS SUBSURFACE USE AND LINEAR OBJECTS: CURRENT ISSUES AND PROSPECTS FOR LEGISLATIVE CONTROL Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » Бочаров Михаил Владимирович, Королев Д.

В. Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования // Имущественные отношения в РФ. 2010. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/oformlenie-zemelnyh-uchastkov-pod-obektami-nedropolzovaniya-i-lineynymi-obektami-aktualnye-problemy-i-perspektivy-zakonodatelnogo (дата обращения: 25.02.2018).

Бочаров Михаил Владимирович et al.

Расходы на рекультивацию земель при строительстве: проводки и налоги

Одна из обязанностей застройщика — снимать и сохранять верхний плодородный слой почвы при строительстве объекта.

Расскажем, как учитывать расходы на рекультивацию земли. Ответим на сложные вопросы. Земельный кодекс обязывает сохранять земли как важнейший компонент окружающей среды и природного ресурса (п.

1 ст. 13). Это касается всех – и госструктур, и частных компаний, и граждан. Закон № 7-ФЗ прямо устанавливает, что при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений необходимо принимать меры по охране природы и восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий (п. 3 ст. 37). Сложность в том, что в Налоговом кодексе нет отдельной нормы об учете затрат на рекультивацию при строительстве (без освоения природных ресурсов).

Расходы на рекультивацию чужих земель после строительства

Согласно ст.

301.10 проекта нового ГК РФ коммунальный сервитут на земельный участок или другую служащую вещь может быть установлен для размещения, эксплуатации, ремонта и реконструкции объектов коммунального назначения [2].

К объектам коммунального назначения, законодатель относит: водопровод, газопровод, нефтепровод, линии электропередач, сооружения связи и иные подобного рода объекты [8].

Рассматривая представленный законодателем вид коммунальных сервитутов, устанавливаемый в целях размещения, эксплуатации, ремонта и реконструкции газопровода, необходимо отметить, что данные отношения находят свое регулирование как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, однако, участники таких отношений не всегда находятся в равных положениях. Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ от 31 марта 1999 г.