Развод у священников

Архимандрит Тихон (Шевкунов): О разводах священников, советских песнях и рухнувшем образовании

«За такую интересную встречу деньги надо брать, а не делать ее бесплатной», — гласила одна из множества записок, которые читатели книги «Несвятые святые» адресовали её автору, архимандриту Тихону (Шевкунову). на встрече в московском Доме кино.

У меня есть близкий друг, который понял, что если он не бросит пить – потеряет все. Причем – здоровый мужчина, которому легко выпить бутылку-другую, а его творчеству это даже как-то помогало. Но он понял, что надо остановиться.

Мы будем продолжать прилагать все силы, чтобы как-то решать эту проблему. Тем более, что, слава Богу, уже год назад была подписана концепция

«О снижении употребления алкоголя в России к 2020 году в два раза»

. Если три года назад было 18 литров потребления чистого спирта на душу населения, то в 2020 году должно быть 8 – 9 литров.

Как женятся православные священники

Всегда личная жизнь священнослужителей оставалась закрытой для прочих мирян. Однако многие не раз задавались вопросом о том: сколько раз батюшка может вступать в брак и чем руководствуется при выборе своей жены? Если взять служителей католической церкви, то здесь священники дают обет безбрачия или цалибат.

Однако у служителей православной церкви по-другому. Несмотря на свой сан, священник все равно остается обычным человеком, которому почти постоянно приходится находиться среди прихожан, общаться с людьми, в том числе и молодыми женщинами.

Поэтому, чтобы оградить их от искушения, православная церковь благословила брак.

Данное решение было закреплено еще в 325 году на Первом Никейском Вселенском соборе. Священнослужитель должен раз и навсегда сделать для себя выбор: или жениться или постричься в монахи.

Допустимо ли священнику разводиться и жениться второй раз?

Как повторный брак сказывается на его служебном положении?

Прот. Димитрий Смирнов: Конечно, священник может и развестись, и жениться, и не одни раз, а десять или двадцать, это зависит от того, сколько ему лет. Но он, к сожалению, перестаёт быть священником.

Прот. Димитрий Смирнов: Потому что священник и его семья должны быть образцом для паствы. Если священник двадцать раз женится, то сколько раз можно жениться мирянину? Сорок? И что тогда это будет за Церковь?

Прот. Димитрий Смирнов: И даже в случае смерти. Есть вещи, которые выше брака.

Священство выше брака. И если человек стал священником, он уже жениться не может. Прот. Димитрий Смирнов: Нет. Порядок такой: брак, потом священство, потом епископство.

Нельзя менять местами.

Вопросы настоятелю

Уважаемая Олеся, священнослужитель вступает в брак единожды, при этом до принятия священства. Принцип единобрачия, который Христос предлагает каждому верующему, для мирян знает исключения (Церковь разрешает второй и, в крайнем случае, третий законный венчаный брак), а для священства таких исключений не знает. В посланиях апостольских речь идет о том, что священник должен быть «одной жены муж» (1 Тим 3:2, ср.

Тит 1:6), и хотя апостол не дает указаний о том, что этот брак должен заключаться до выбора пути священнослужения, позднейшая церковная практика это безусловно установила. Даже если священник не виноват в распадении собственной семьи (хотя безусловно невиновной в разводе стороны обычно не бывает), он может либо оставаться в одиночестве, либо принять монашеский постриг. В случае, если священник не выдержит взятых на себя обязательств, он должен оставить священство.

Развод у священников

«Господне изречение, что не позволительно разводиться от брака, только за прелюбодеяние (Мф. 5:32), по разумению его, равно приличествует и мужам, и женам.

Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: совокупляющийся с блудницей, становится одно тело с ней (1Кор. 6:16); и Иеремия: если будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.

3:1), и паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив (Притч. 18:23). Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде находятся.

Поэтому не знаю, может ли прямо прелюбодейцею наречься живущая с мужем, оставленным своею женою, ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что биема была и не стерпела ударов, то подобало паче претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения.