Служебная записка о опоздании на работу

Объяснительная записка об опоздании на работу

– это служебная записка, в которой сотрудник излагает причины и обстоятельства появления на рабочем месте позже, не в установленное работодателем время.

  • шапка документа — наименование организации, должность, фамилия и инициалы лица, которому адресована записка. Объяснительная, как правило, пишется на имя руководителя организации либо структурного подразделения;
  • наименование документа — заголовок «Объяснительная записка» (указывается без кавычек);
  • дата и номер документа;
  • заголовок к тексту;
  • текст объяснительной – здесь в лаконичной форме сначала излагается сам факт, затем причина опоздания на работу;
  • подпись – должность, подпись, инициалы и фамилия сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

Служебная записка о опоздании на работу

В наше время не редкость, когда сотрудники компаний злоупотребляют дисциплиной труда, время от времени опаздывая на работу. При этом зачастую несвоевременный приход на рабочее место случается по неуважительной причине. Порой такое опоздание может нанести фирме существенные убытки. Мы расскажем, каким образом можно наказать нерадивого сотрудника.

На примерах вы увидите, какие документы и каким образом следует заполнить, чтобы исключить в дальнейшем споры в суде.

В понятие режима рабочего времени включается не только время начала и окончания работы, но и время перерывов в работе. При этом режим рабочего времени (общий для работников организации) закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором (ст.

ст. 57 и 100 ТК РФ)

Объяснительная записка при опоздании на работу

Объяснительная записка — это такой служебный документ, в котором наёмный работник объясняет своему руководству причины того или иного дисциплинарного проступка. Без такой записки работодатель не имеет права применять к своему сотруднику дисциплинарное взыскание.

Если сотрудник опоздал на работу, он должен объяснить работодателю, по каким причинам так получилось.

Для этого он пишет объяснительную. Такой вид документа относится к разряду служебных кадровых документов.

Сдавать её нужно либо в отдел кадров, либо секретарю руководителя, либо напрямую руководителю.

В этом служебном документе работник признаёт за собой факт опоздания на своё рабочее место, и указывает на причины, по которым данный факт имел место быть.

Но стоит помнить, что систематические и постоянное опоздание на рабочее место может стать поводом для увольнения такого нерадивого сотрудника «по статье» за нарушение дисциплины труда.

Образец докладной записки: как правильно составить и что необходимо указать

Докладная записка – документ, адресуемый руководителю по какому-либо вопросу, с изложением отправителем своих выводов и предложений по рассматриваемой проблеме.

Вопреки стереотипу, она не обязательно касается дисциплинарных проступков, а может носить информационно-справочный характер и затрагивать любые производственные моменты. Как составляется докладная записка – образец оформления и содержания документа рассмотрим на примере. информационная – представляет собой регулярно представляемую справку о ходе и состоянии выполняемых работ; отчетная – документ, содержащий данные о произошедших изменениях, выполненных задачах за определенный период; инициативная – служебное письмо, которое предполагает побуждение вышестоящих сотрудников к каким-либо действиям, составляется в связи с конкретными событиями – нарушениями, простоями и т.

Объяснительная записка по причине опоздания на работу

Объяснительная записка – документ, обосновывающий причины допущенного тем или иным сотрудником нарушения. Пишется она обычно либо в добровольном порядке, либо по запросу руководителя в тех случаях, когда сотрудник предприятия в чем-то провинился (опоздал или вообще не пришел на работу, явился в нетрезвом виде, не выполнил данное ему поручение и т.п.).

Как правило, нарушения, которые требуют пояснения со стороны работника, довольно серьезны и могут привести к дисциплинарному взысканию, вплоть до увольнения. Чтобы этого избежать и честно разобраться в ситуации, грамотный руководитель просит дать письменные объяснения. Объяснительная записка может обезопасить сотрудника в спорных ситуациях при разногласиях с работодателем, а также может обрести статус доказательного документа в случае обращения какой-либо из сторон в судебную инстанцию.

Чаще всего объяснительную записку пишут на имя директора предприятия.