Закон о защите прав потребителей возврат бракованного товара

Возврат бракованного товара по закону

Ситуации, когда купленная вещь оказывается бракованной или вовсе ломается в первую же неделю её употребления – не из самых приятных. В такие моменты возможно возникновение спорных моментов между покупателем и продавцом, ведь ярое желание доказать свою правоту не всегда заканчивается положительным результатом. Единственный способ закончить данное дело мирным путём – следовать законодательным нормам, где чётко прописаны все основания и алгоритм действий.

Однако следует помнить, что существует категория изделий, недоброкачественность которых нужно доказать именно покупателю. Сюда относятся различные виды сложной техники.

Например, бытовая техника или сотовые телефоны.

Также составляется акт, который служит основанием для дальнейшей процедуры возмещения ущерба.

Для его составления с обеих сторон вызывается специальная комиссия.

Защита прав потребителей при возврате товара

Взаимоотношения между продавцом и клиентом регулируются федеральным законом от 1992 года, защищающим права потребителя.

Этот акт отражает правила поведения всех субъектов товарно-денежных отношений, их права, обязанности, ответственность, а также порядок разрешения конфликтов в суде.

  1. приобретать за свои деньги только безопасный товар или услугу;
  2. получить исчерпывающую информацию о потребительских свойствах, качестве товара, сроке годности, о правилах его замены или возврата;
  3. при выходе из строя большого по габаритам и массе товара требовать от торговой организации его доставки обратно в магазин.
  4. требовать назначения независимой экспертизы качества товара и присутствовать во время ее проведения;
  5. он может вернуть либо поменять товар на аналогичный;

Кроме этого, стоит знать, что утрата кассового чека не влияет на право замены товара.

Ни один магазин не гарантирует, что весь товар качественный — производители всегда предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги или менять товар продавцы не торопятся.

В Закон РФ «О защите прав потребителей» не так давно внесены поправки, посвященные браку.

Посмотрим, как должен действовать невезучий покупатель. Приобретая любую аппаратуру, нужно тщательно проверить ее работоспособность и документы — гарантийный талон, паспорт на товар, кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

В каждом из документов должно стоять наименование именно того предмета, который вы купили.

  1. возместить вам расходы на экспертизу и ремонт;
  2. заменить покупку на аналогичный товар либо аппаратуру другой марки;
  3. уменьшить цену товара;
  4. бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
  5. вернуть деньги за покупку.

Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать.

Практически каждый сталкивался с проблемой возврата бракованного товара. В этом случае представители торгующей организации находили массу причин, чтобы не удовлетворить требования покупателя.

Но во всем ли они правы и как корректно выполняется эта процедура? Основной причиной возврата являются явные или скрытые дефекты. Для их определения необходимо знать требования к эталону – продукту, который отвечает всем нормам качества.

Но для начала необходимо разобраться – что можно считать отклонением, а что нет. ГОСТ – это государственный стандарт.

Для его составления привлекаются различные структуры. Это позволяет предусмотреть все тонкости во время производства продукта. ОСТ – отраслевой стандарт. Разрабатывается на базе конкретного министерства (легкая промышленность, тяжелая, пищевая и т.д.).

ТУ – технические условия, разрабатываемые самим производителем.

Возврат некачественного товара

  1. купленной вещью не пользовались . сохранился ее внешний вид, полезные качества, производственные ярлыки и пломбы;
  2. наличие товарного или кассового чека . свидетельствующие о покупке вещи, если этих документов нет, покупатель может ссылаться на очевидцев его приобретения;
  3. вещь . которую приобретатель пришел возвращать или обменивать, не входит в список продукции, не подлежащей обмену .
  1. требовать замены вещи на похожую, с теми же характеристиками;
  2. требовать уменьшения стоимости вещи;
  3. требовать замены вещи на аналогичную, с теми же характеристиками, но с перерасчетом цены покупки;
  4. потребовать устранения недостатков безвозмездно или просить возвращения затрат приобретателя на ликвидацию недочетов в товаре;
  5. отказаться от договора купли-продажи и потребовать отдачи денежных средств.