Защита прав потребителей памятки потребителям

Защита прав потребителей памятки потребителям

Защита прав потребителей памятки потребителям

О правах потребителей Настоящая информация подготовлена в соответствии с положениями Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» Права потребителя Потребитель — гражданин (граждане), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности Потребитель имеет право на: — просвещение в области защиты прав потребителей; — информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах); — безопасность товаров (работ, услуг); — свободный выбор товаров (работ, услуг); — надлежащее качество товаров (работ, услуг); — возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги); — государственную защиту своих прав; — общественную защиту своих прав; — обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь; — создание общественных объединений потребителей.

Памятка потребителю услуг общественного питания

1.

Если Вы уже определились с выбором блюд, забронировали место заранее и внесли предварительную оплату, но вдруг по каким-то причинам Вам пришлось отказаться от услуг кафе или ресторана, то исходя из ст.

32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и норм, предусмотренных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, следует, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

На практике следует четко определить, что включается в состав фактически понесенных расходов.

При отказе от получения качественного приготовленного блюда в сумме фактически понесенных расходов должны учитываться не только стоимость работ и услуг персонала кафе, но и полная стоимость использованных продуктов питания.

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения не­достатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недо­статки должны быть устранены неза­медлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемо­го способа».

А максимальный срок ремонта не может пре­вышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть опре­делен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Парфюмерно-косметическое изделие — это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

№ 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 . Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.

БУРЛАКА Степан Михайлович – главный специалист отдела экономики райисполкома, уполномоченный по защите прав потребителей Контактный телефон: 8-01776 54 3 53 О правах потребителей бытовых услуг В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей «, Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г № 1590 (далее ‑ Правила бытового обслуживания потребителей): 1.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА: 1.1.

надлежащее качество и безопасность бытовых услуг; 1.2.

своевременную необходимую и достоверную информацию о бытовых услугах, а также об их исполнителях; 1.3.